Главная » 2015 » Декабрь » 15 » Адаптация сайта к мобильной аудитории
14:00
Адаптация сайта к мобильной аудитории

В 2011-2014 гг доля мобильного трафика в интернете увеличилась на 36%. Как адаптировать сайт под смартфоны и планшеты и заслужить внимание мобильной аудитории?

Анализ и тенденции развития

Бизнес в интернете становится эффективным лишь тогда, когда на электронной торговой площадке появляется как можно больше целевой аудитории. В настоящее время источников для рынка e-commerce немало, но трафик с мобильных гаджетов – один из самых перспективных, так как популярность мобильного интернета во всем мире растет невероятными темпами. Удельный вес пользователей мобильного веба превысил аудиторию декстопного интернета уже в начале прошлого года. По данным агентства ComScore,  лидера аналитического рынка интернет – технологий, использование мобильного веба на нашей планете за 2011 – 2014 годы возросло на 36%, а веб аудитория декстопного - лишь на 10%.

По результатам исследования Statista.com среднее время пребывания в глобальной сети на мобильных устройствах за последние два года увеличилось в 1,5 раза. Удельный вес мобильного трафика в общем объёме информации в сети пока что не такой колоссальный, но темпы нарастания впечатляют. По данным транснациональной сетевой компании Cisco, в 2014 году мобильными гаджетами формировалось всего 4% трафика, но к 2019 году прогнозируется рост до 14,9%. Эксперты J'son & Partners отмечают возрастающую потребность на мобильный Рунет, аудитория которого превысила 100 млн. абонентов, а проникновение мобильного веба охватывает 70% населения России. Кризис 2014 года лишь подстегнул данную тенденцию.

Мобильная аудитория в интернете – это пользователи мобильных устройств: смартфонов, планшетов, ноутбуков, нетбуков.  Другими словами интернет - кочевники с ладонными, карманными, сумочными и портфельными устройствами, которые могут подключаться к сети по технологии  Wi-Fi или через сотовую связь. Возрастающая доступность беспроводного интернета сформировала среду коммерсантов – кочевников и новый образ жизни владельцев мобильных устройств.

Потребность в адаптации

Потребность в адаптации сайта под мобильные гаджеты определяется общим объемом мобильного трафика и, несомненно, той долей, которая приходится на поисковик Гугле. Это обусловлено тем, что Гугле в наибольшей степени притягивает к «мобильной адаптации», чем Яндекс и все остальные поисковые машины и создает на своем сервисе опции для оценки работы адаптивного дизайна. На сервисе Гугле Аналитикс уточняете удельный вес мобильного и общего трафика поисковой машины Гугле. Если пропорция получится меньше 22,0%, значит, возникает потребность адаптации сайта под смартфоны, планшеты и нетбуки.

Варианты адаптации сайта под мобильные устройства

В чем принципиальное различие технологий адаптация сайта под мобильные устройства и  мобильное приложение сайта? Для этого настоятельно рекомендуем пройти обучение на кафедре подготовки вебмастеров и поприсутствовать в виртуальной аудитории на лекциях, которые можно смотреть в прямой трансляции без ограничений по времени.

Оптимизация веб-сайта под мобильные гаджеты выполняется в HTML редакторе и с помощью текстовых файлов, содержащих описание стиля на языке CSS. Сайт адаптируется под разрешение и формат дисплея, доступность - по одному доменному адресу для всех типов гаджетов. Недостатки данного способа: увеличивается время загрузки сайта, адаптивный дизайн подходит не для каждого веб-сайта и если адаптивная верстка для пользователя покажется неудобной,  выбрать другую интернет-версию не получится.

Второй вариант – самостоятельное мобильное приложение. В мобильной версии загружается веб-сайт довольно таки быстро, если не нравится интерфейс пользователь всегда может перейти на основную интернет-версию. Простота в редактировании контента и удобная навигация. Явный недостаток данного способа – это другой доменный адрес, допустим, http://m.site.ru. Повышаются риски дублирование контента с основным интернет-ресурсом и возможное отсутствие 404 страницы. Негативные факторы способствуют к понижению позиций сайта в поисковой выдаче. 

Методические указания для оптимизации сайта под мобильную аудиторию:

  • для веб-ресурсов с адаптивной версткой применяется мета-тег <meta name="viewport" content="width=device-width, initial-scale=1">, позволяющий выделить сферу просмотра контента;
  • для сайтов с мобильной версией необходимо указать доменный адрес посредством связывающего элемента разметки link: <link rel="alternate" media="only screen and (max-width: 640px)" href="http://m.site.com/page.html"/>;
  • нельзя пускать в дело технологии Flash, Silverlight или Applet;
  • текстовая часть страниц не должна быть видимой за рамками дисплея по горизонту;
  • размер контента в  pixel должен быть удобно читаемый на дисплее гаджета.

Проверка сайта на мобилопригодность

Сервис Яндекс-вебмастер-бета анонсировал новый раздел, позволяющий за несколько минут проверить веб-ресурс на мобилопригодность.

В левой блочной вертикали сервиса в нижней части находите ссылку «Проверка мобильных страниц», затем вводите в поле адрес сайта и проверяете его адаптивность.

Оценка учитывается по 5 параметрам:

  1. наличие/отсутствие мета - тега viewport;
  2. наличие/отсутствие горизонтальной прокрутки;
  3. наличие/отсутствие Flach-элементов;
  4. наличие/отсутствие Java-апплетов;
  5. наличие/отсутствие Silverlight-плагинов;

Результаты проверки выводятся на экран, если напротив каждого пункта светится зеленая галочка и появляется надпись: «Все в порядке!», следовательно, сайт адаптирован под мобильные устройства.

Для наглядности посмотрите на скриншот проверки и полюбуйтесь, - вот он, наш сайт - красавчик изобилует зеленым цветом. Яндекс-вебмастер отдыхает. Не верите? Зайдите в вебмастерскую, и спустя 30 минут, лектор продемонстрирует мобилонепригодность сервиса Яндекс-вебмастер.

В завершении статьи уведомляем веб-серфингистов нашего блога о том, что в ближайшее время поисковая машина Яндекс разработает алгоритмы учета и оценки мобильной версии для ранжирования сайтов. Вебмастера и владельцы бизнеса в интернете у вас ещё есть время изменить ситуацию к лучшему, поспешите.  

Категория: Кафедра подготовки вебмастеров | Просмотров: 538 | Добавил: Декан | Теги: проверка сайта, под мобильные устройства, на адаптацию, адаптация сайта | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут пользователи, прошедшие регистрацию в реестре учёта.
[ Регистрация | Вход ]
Сервис звонка с сайта RedConnect