Главная » 2015 » Декабрь » 7 » Как закрыть внешние ссылки от индексации
01:17
Как закрыть внешние ссылки от индексации

В процессе своей деятельности каждый вебмастер решает проблему внутренней оптимизации своего ресурса в интернете: сайта, блога или группы в социальных сетях. Главный предмет внимания – как закрыть внешние ссылки от индексации. Для какой цели необходим локаут на внешние ссылки от индексации поисковыми системами? Ключевая причина – через внешние ссылки происходит передача  значимости и потеря ценности веб-страницы вашего ресурса на страницы сайта, на который ведёт гиперссылка, обращенная наружу.

В фундамент алгоритма поисковой ранжировки закладывается принцип трансляции ссылочной ценности: чем больше престижных сайтов цитируются на ваш ресурс, тем больше заслуживает он доверия у андроидов. Однако следует не забывать о том, что динамика роста гиперссылок с вашего ресурса приводит к уменьшению его весовой значимости. Необходимо обращать также пристальное любопытство, на какие сайты направляются внешние ссылки. К ним не должны применяться санкций со стороны Яндекса или Гугла. Допустим, у вас гиперссылка на сайт, который получил фильтр АГС – ваш ресурс в этом случае потеряет доверие поисковиков, что отразится на его авторитетности.  

Важно знать меру и не переусердствовать, удельный вес внешней ссылочной массы играет существенную роль в алгоритме ранжировки. Не может быть нормальным и вызовет подозрение у поисковых систем полное отсутствие экстернальных ссылок. Поделимся секретной информацией, из которой узнаете, в каких случаях гиперссылка является продуктивной и аргументированной.

Как известно, сайты создаются для людей, а не для поисковых машин. Ключевая задача поискового робота – показать наиболее релевантные сайты соответствующие тому запросу, который вносит пользователь в ячейку поиска. Знайте, роботы Яндекса или Гугла всегда на стороне посетителя, а не владельца сайта. С этой целью они систематически анализируют поведенческие факторы на вашем ресурсе. В том случае, когда веб-серфингист длительное время изучает вашу страничку, означает, что он нашел информацию, которую искал. Ситуация аналогичная, если веб-серфингист перейдет по гиперссылке на сайт похожей тематики и длительное время уделит внимание рекомендованной статье. Получается, что вы оказали посетителю сайта существенную помощь в поиске той информации, которая была ему необходима. Вашему ресурсу – огромный плюс от Яндекса за посредническую деятельность.

Способы локаута на контент и внешние ссылки от индексации

Закрыть внешние ссылки от индексации можно ручным способом с помощью тега <noindex> и атрибута rel="nofollow".   Разумеется, придётся попыхтеть с каждой ссылкой в отдельности, но это стоит сделать, по меньшей мере, затем, чтобы уяснить, какой получается результат. 

Тег <noindex> – это HTML-элемент, имеющий право наложить вето для робота Яндекса по индексации страниц вашего ресурса. Для Гугла данный тег не имеет значения, больше того, у Гугла вообще не предусматривается возможность исключать контент из индекса. Тег <noindex> только запрещает складировать контент в индексный архив, но текстовая часть страницы без вариантов будет расшифрована и проанализирована роботом.

Ошибка № 1. Разработчики сайтов, которые проигнорировали Видеокурс вебмастер, работают с тегом <noindex> и заблуждаются в том, что если участок контента на веб-странице разместить между метками <noindex> и </noindex>, то Яндекс уже не в состоянии прочитать и проанализировать этот текст. Допустим, на странице вашего ресурса находится информация из посторонних источников. Понятное дело, одинаковый контент уменьшает уникальность вашего сайта. Вы же стремитесь к тому, чтобы неповторимость содержимого была 100%. Вебмастер закрывает текстовую часть метками <noindex> и </noindex> и полагает, будто Яндекс посчитал контент уникальным. Это ошибочное мнение: содержание документа андроидом прочитывается и  обрабатывается, соответственно он поймет, что контент веб-страницы не является единственным в своем роде. Сущность тега <noindex> - не проводить индексацию, следовательно, никакого вето на чтение не существует.

Вебмастер-недоучка задастся вопросом – для чего же тогда необходим тег <noindex>? Он необходим в тех случаях, когда нужен запрет для робота на выдачу в Яндексе важной информации. Например, формы деловой коммуникации компании: номера мобильных и стационарных телефонов, почтовые электронные адреса и прочие контакты, которые по определенным мотивам не должны показываться в сети (защита от спама). На сайте компании – да, а в интернете – нет.

Ошибка № 2. Разработчики-самоучки и владельцы сайтов, которые не прошли школу обучения для вебмастеров до сих пор полагают, что ссылка, помещённая между метками <noindex> и </noindex>, не сможет учитываться манипулятором в интернете. Помните неучи, всё, что располагается внутри тегов, андроидом Яндекса прочитывается и анализируется. И гиперссылки, как внешние, так и внутренние в том числе. Текст (анкор) гиперссылки, размещенный между метками, не будет только индексироваться, однако ссылочный вес в этом случае передастся внешнему адресату. 

Убедительно рекомендуем вебмастеру, который пожелает, чтобы поисковик не смог брать в расчёт ссылочный вес со страниц своего ресурса применять атрибут rel="nofollow", последний эффективен для Яндекса и Гугла.  В случае размещения атрибутивного признака rel="nofollow" гиперссылка роботом прочитается, произойдет переключение на внешний адресат, но ссылочный вес и значимость вашего ресурса полностью сгорит.

Например, <noindex><a href="http://fakultetcom.ru/">Портал деловых услуг</a></noindex>

Яндекс анкор индексировать не сможет, так  как закрывается дверь (локаут), но учитывает ссылку на ресурс http://fakultetcom.ru/ и передает по ней вес. Вариант второй –

<noindex><a href="http://fakultetcom.ru/" rel="nofollow">Портал деловых услуг</a></noindex>

Яндекс анкор индексировать не сможет, так  как закрывается дверь (локаут),  учитывает ссылку на ресурс http://fakultetcom.ru/, но вес по ней не передается.

Варианты написания тега <noindex> на HTML-странице:

1. <noindex>текст или ссылка, запрещенная к индексации</noindex>

2. <!--noindex-->текст или ссылка, запрещенная к индексации<!--/noindex-->

Какой вариант является больше всего правильным? Второй способ считается наиболее точным. Поясняем, тег <noindex> не является формальным элементом классификации диалекта маркировки HTML, поэтому его нахождение в коде вызовет недоразумение у прочих систем поиска, которые могут посчитать наличие данной метки за погрешность. Чтобы смастерить кодовый текст HTML-страницы оптимально для всех без исключения роботов рекомендуем взять на вооружение второй вариант. Яндекс подобную версию правописания тега (<!--noindex--> <!--/noindex-->) с размещенной внутри сноской или контентом, идентифицирует, а прочие электронные манипуляторы не станут акцентировать внимание на его наличие.

Настоятельно советуем в кодовый текст ссылки, которая переключает на внешний ресурс, добавлять параметр target="_blank", в этом случае гиперссылка будет открываться в новом окне. Формат target="_blank" увеличит продолжительность пребывания веб-серфингиста на странице, кроме этого ваш сайт не закроется в окне браузера, если пользователь кликнет на гиперссылку.

Вывод:  тег <noindex> используется только для того, чтобы наложить вето Яндекс-роботам  на выдачу информации в сеть. Когда вебмастеру ставят задачу не передавать ценность и значимость гиперссылки со своего ресурса – для Яндекса и Гугла применяется форма слова rel="nofollow".  

Практические примеры написания тега и атрибутивной формы слова в коде на HTML странице:

<!--noindex--><a href="ссылка" rel="nofollow">описание ссылки</a><!--/noindex-->

<!--noindex--><a href="ссылка" rel="nofollow" target="_blank">описание ссылки</a><!--/noindex-->

Как закрыть внешние ссылки от индексации и наложить вето на передачу авторитетности сайта, если принимаете участие в какой-либо партнерской программе (вариант):

<!--noindex--><a href="http://www.moedelo.org/?utm_source=moedelo.partners&amp;utm_campaign=partner410" rel="nofollow" target="_blank">Сервис для бизнеса</a><!--/noindex-->

Как это выглядит в действительности, можете убедиться при ознакомлении с материалом на странице портала сервис для бизнеса. Внимательно прочитайте и найдите гиперссылку, которая ведет на посторонний ресурс интернет – бухгалтерии. Вебмастер между метками <!--noindex--> и <!--/noindex--> в код вставил форму rel="nofollow" для того, чтобы не только закрыть ссылку от индексации, но и запретить передачу ценного веса.

Век живи – век учись. Каким бы вы опытным не были – всегда приходится учиться на своих ошибках.

      <!--noindex--><a href="http://fakultetcom.ru/" rel="nofollow" target="_blank">Портал деловых услуг</a><!--/noindex-->

               

 

Категория: Кафедра подготовки вебмастеров | Просмотров: 581 | Добавил: Декан | Теги: Ссылки, закрыть ссылку, как закрыть внешние ссылки, nofollow, rel nofollow, от индексации, закрыть, внешние | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут пользователи, прошедшие регистрацию в реестре учёта.
[ Регистрация | Вход ]
Сервис звонка с сайта RedConnect